Иллюстрированный самоучитель по Adobe Questions And Answers

       

Проблемы печати



MAC OS/ WINDOWS

При печати duotone-документов, экспортированных из Adobe Photoshop 2.5 и выше, формируется дополнительная форма

ОПИСАНИЕ

При печати duotone-документов, подготовленных в Adobe Photoshop 2.5 и выше, из программы верстки (например, QuarkXPress, Adobe PageMaker) или из Adobe Illustrator создается отдельная печатная форма для цвета PANTONE вместо ожидаемого пользователем воспроизведения этого цвета триадными печатными красками. Например, если duotone-документ содержит цвет «PANTONE Process Black CV», создается отдельная форма с названием «PANTONE Process Black CV» в дополнение к форме черной краски, входящей в комплект триадных красок.

РЕШЕНИЕ

Переименуйте цветные печатные краски, используемые при печати duotone-документов:

1. Выберите команду Mode > Duotone, чтобы открыть диалоговое окно Duotone Options.

2. Находясь в диалоговом окне Duotone Options, переименуйте используемую цветную печатную краску в «Black» («Cyan», «Magenta» или «Yellow»). Убедитесь, что первая буква названия краски — прописная.

3. Пересохраните duotone-документ в формате EPS и повторно импортируйте файл в программу верстки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 



Промышленные цветные триадные краски в программах верстки всегда называются «Cyan», «Magenta», «Yellow» и «Black». Промышленные смесевые цветные печатные краски с цветами PANTONE из перечня PANTONE Coated имеют в Photoshop названия «PANTONE Process <название цвета краски> CV». Переименование в Photoshop цветов, используемых в duotone-документах, таким образом, чтобы их названия совпадали с названиями соответствующих красок в программах верстки, обеспечивает корректную печать с цветоделенных форм.

При печати RGB-изображений из Adobe Photoshop 2.0 и выше серые цвета имеют нежелательный избыточный цветовой оттенок

ОПИСАНИЕ

При печати RGB-изображений из Adobe Photoshop 2.0 и выше серые цвета, тени или черные участки имеют нежелательный избыточный цветовой оттенок.




РЕШЕНИЕ

Необходимо предоставить программе Photoshop непосредственную возможность формировать нейтрально серые и черные тона:

1. Выберите команду File > Preferences > Separation Setup (для версии 4.0 — File > Color Settings > Separation Setup...).

2. Находясь в диалоговом окне Separation Setup, выделите во всплывающем меню Black Generation команду Maximum, затем щелкните кнопку ОК.

3. Выберите команду Mode > CMYK, чтобы преобразовать RGB-изображение в режим CMYK.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Когда Вы печатаете RGB-изображение из Photoshop 2.0 и выше на цветном принтере, программа Photoshop использует таблицу преобразования цветов, встроенную в принтер. В темные места изображения принтер добавляет, помимо черной, голубую, пурпурную и желтую краски — с тем, чтобы получить особо «плотные» черные тона. Из-за несбалансированности добавочных количеств цветных красок темные участки получают избыточный цветовой оттенок.

Когда в диалоговом окне Separation Setup программы Photoshop выбрана опция Maximum для формирования градационной кривой черной краски — Black Generation, черные участки формируются за счет 100% черной краски, 0% голубой, 0% желтой и 0% пурпурной красок. После того как изображение конвертируется в режим CMYK, качество преобразования цветов определяется уже не принтером, а программой Photoshop.

По умолчанию, для RGB-изображений Photoshop использует в тенях дополнительные количества голубой, пурпурной и желтой красок для создания особо плотных черных участков.



Использование возможностей принтера PostScript Level 2 для конвертирования Photoshop-изображений из режима RGB в режим CMYK

RGB-файлы, созданные в Adobe Photoshop 2.5 и выше, включают в свой состав RGB-теги. Теги предписывают Photoshop использовать встроенный в программу алгоритм для преобразования в процессе печати всех количественных показателей режима RGB в количественные показатели режима CMYK.

В программе Photoshop 2.5 и выше Вы можете отключать RGB-теги (исключением является Photoshop 3.0.1).


Отключение RGB-тегов предписывает PostScript Level 2- принтеру использовать при цветоделении собственный алгоритм для конвертирования RGB-данных в режим CMYK.

Чтобы отключить RGB-теги в версиях Photoshop 2.5х, Photoshop 3.0 или Photoshop 3.0.4 на компьютерах Macintosh:

Переместите дополнительный модуль Don't Tag RGB PostScript из папки Optional Extensions в папку Photoshop 3.0 Plug-in (Photoshop 3.0 и выше) или в папку Photoshop Plug-in (Photoshop 2.5x). (Папка Optional Extensions находится на установочном диске Install-Disk 1 программы Photoshop или в папке InstalbDisk 1 на компакт-диске Photoshop Deluxe). Чтобы отключить RGB-теги в Photoshop 2.5 или выше для Windows, добавьте строку «DISABLERGBTAGS=1» в разделе [Adobe Photoshop] файла PHOTOS30.INI (Photoshop 3.0х) или PHOTOSHP.INI (Photoshop 2.5x):

1. Выйдите из Photoshop.

2. Подготовьте резервную копию файла PHOTOS30.INI (Photoshop 3.0х) или файла PHOTOSHP.INI (Photoshop 2.5x), расположенных в каталоге WIN32APP\PHOTOSHP\PREFS (Photoshop 3.0.5) или в каталоге WINDOWS.

3. Откройте исходный файл PHOTOS30.INI или файл PHOTOSHP.INI в текстовом редакторе, способном сохранять файлы в формате text-only (например, в Windows Write, Notepad).

4. Добавьте строку «DISABLERGBTAGS=1» в разделе [Adobe Photoshop] точно в таком виде, как показано ниже: DISABLERGBTAGS=1

5. Сохраните файл в формате text-only.



Подготовка условий для получения надежных результатов при цветоделении

Чтобы сделать процесс цветоделения в программе Adobe Photoshop более надежным, важно точно откалибровать используемое оборудование. В данном материале приведен обзор калибровки основных устройств. Более детальная информация о калибровке в Adobe Photoshop приведена в руководстве Adobe Photoshop User Guide.



КАЛИБРОВКА МОНИТОРА

Цвета, представленные на мониторе, могут выглядеть иначе, чем соответствующие цвета на печатном оттиске. Чтобы обеспечить предсказуемость получаемых при печати результатов, следует учесть ряд факторов. 



Освещение и условия наблюдения

Очень важно организовать работу так, чтобы она проходила в условиях стабильного внешнего освещения; окружающий свет не должен изменяться в течение рабочего дня. Любые изменения окажут влияние на восприятие цветов, отображаемых монитором. В идеальном случае следовало бы организовать работу в помещении с постоянным искусственным освещением, полностью изолированном от дневного света. Выбрав однажды необходимые Вам уровни яркостей, заклейте регуляторы интенсивности источников искусственного света в помещении, а также регулятор яркости монитора липкой лентой. 

Цвета

На характеристики цветов, представленных на экране, может оказывать влияние общая продолжительность эксплуатации (возраст) монитора и его рабочая температура. Эти факторы могут вызывать появление на мониторе избыточных цветовых оттенков. Если на Вашем мониторе наблюдается избыточный цветовой оттенок, ознакомьтесь с инструкциями фирмы-изготовителя, чтобы убедиться, что монитор правильно настроен. Прежде чем начинать коррекцию цветов изображения, дайте монитору нагреться в течение часа после его включения. Кроме того, не следует оставлять монитор работающим в ночное время. Конечно, включенными можно оставлять компьютер и дополнительные диски, но монитор следует выключать. Избыточный цветовой оттенок на экране монитора Большинство не откалиброванных мониторов имеют тенденцию давать избыточный синеватый оттенок. Используйте возможности калибровки монитора с применением пульта Adobe Photoshop Gamma Control Panel (или другой, пусть даже более усложненной программы калибровки), чтобы удалить этот избыточный тон. В противном случае, редактируя изображение, Вы непроизвольно добавите в него желтый и красный цвет, чтобы компенсировать синий оттенок. В результате при печати будет получен оттиск с избыточным желтым и красным цветовым оттенком. 

Гамма

Все мониторы имеют тенденцию создавать на экране изображения с некоторым смещением яркости в средних тонах, в результате чего изображение выглядит либо светлее, либо темнее, чем это требуется.

Содержание раздела