Иллюстрированный самоучитель по Adobe Questions And Answers

       

Общая информация



MAC OS/ WINDOWS

Коэффициенты соответствия вертикального и горизонтального масштабов стандартного видео и форматов фильмов

Ниже перечисляются коэффициенты соответствия стандартного видео и форматов фильмов.

РАЗМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ NTSC 

Стандартный размер: 640x480 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 1,33:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1:1 Установленный коэффициент соответствия (в: г):



1,333:1 (4:3) Изображение D1

Стандартный размер: 720x486 точек Коэффициент соответствия (в:г): 1,48:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 0,9:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):

1,333:1 (4:3) Изображение D2

Стандартный размер: 752x480 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 1,567:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 0,859:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):

1,346:1 (4:3)

РАЗМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ РАL

Стандартный размер: 668x576 точек Коэффициент соответствия (в:г }: 1,33:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):

1,333:1 (4:3) Изображение D1

Стандартный размер: 720x576 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 1,25:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1,067:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):

1,333:1 (4:3) Изображение D2

Стандартный размер: 752x576 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 1,31:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1,019:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):

1,330:1 (4:3)

РАЗМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ HDTV 

#1

Стандартный размер: 1280x720 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 1,78:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ): 

1,78:1 ( 16:9)

#2

Стандартный размер: 1920x1080 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 1,78:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):

 1,78:1 (16:9)

РАЗМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФИЛЬМОВ

 Полная апертура

Стандартный размер: 2048x1536 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 1,33:1 Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):


1,333:1 (4:3)

Академическая апертура Стандартный размер: 1828x1332 точек Коэффициент соответствия (в:г ): 

1,37:1 

Коэффициент соответствия точек (в:г ): 1:1 Установленный коэффициент соответствия (в:г ):

1,37:1



Рекомендуемые ключевые кадры для алгоритмов компрессии Cinepak и Indeo

При создании фильма в Adobe Premiere, производители Cinepak (SuperMac) и Indeo (Intel) рекомендуют для оптимального воспроизведения определенные скорости ключевых кадров.

Рекомендуемые схемы компрессии и соответствующие им скорости ключевых кадров: Cmepak:7 Indeo:4

Чтобы создать фильм и определить установки компрессии:

1. Выберите Project > Make > Movie.

2. Щелкните Compression.

3. В диалоговом окне Compression Settings выберите из раскрывающегося списка Video метод компрессии.

4. Введите в текстовом поле Key Frame Rate Every _ Frames подходящее значение скорости ключевых кадров, для выбранного метода компрессии, затем щелкните кнопку ОК.

5. Назовите файл, затем щелкните кнопку ОК.

6. Каждый раз, когда Вы раскомпрессируете фильм, проверяйте скорость ключевых кадров. Общая информация о форматах видеопленок.



КАТЕГОРИИ ВИДЕОПЛЕНОК

Видеокамеры различаются между собой способом перекодировки информации о цвете в видеосигнал. Одни камеры обрабатывают видеосигнал в виде цветных составляющих, другие перекодируют информацию о цвете в одном видеосигнале. Все методы можно разбить на три категории: композитную, S-видео и компонентную.



КОМПОЗИТНЫЕ ФОРМАТЫ

Этот формат, как правило, используется в аппаратуре потребительского качества с аудио и видео низкого качества. Композитное видео модулирует информацию о яркости и цвете, вставляя видеосигнал в один канал. Аудио идет по отдельным каналам (правому и левому). Композитные видеопленки варьируются по размеру от 8 мм до 1". Используемые форматы: Standard VHS, 8мм, 3/4"Umatic, 3/4"Umatic SP, 1", Unihi, Easervision (ODC), и Laserdisc (ASACA). Композитное видео передается по кабелю с RCA-конекто-ром промышленного стандарта или через RF/коаксиальные конекторы, как на телевидении «готового для кабеля».



 

S-ВИДЕО ФОРМАТЫ

Форматы S- видео разделяют аналоговое видео на две компоненты — цветность и яркость, располагая их на левом и правом каналах. Эта категория обеспечивает более высокое качество изображения. Используемые форматы — S-VHS и Hi8. S-VHS использует S-видео кабель для видео, и фонокабель для аудио. Кабель S-видео имеет разъемы, схожие с последовательным кабелем для Мае. Видеоаппаратура Hi8 имеет S-видео порты, профессиональная Hi8 аппаратура имеет ВМС-выходы для совместимости с аппаратурой, использующей BNC-конекторы, например, деками 3/4" и 1".



КОМПОНЕНТНЫЕ ФОРМАТЫ

Компонентное видео обеспечивает наилучшее качество, за счет разделения видеосигнала на три канала. Эти три канала кодируются или как RGB информация с дискретными каналами для красного, зеленого и синего цветов, или как YUV (желтый под фиолетовым), где один канал несет информацию об интенсивности изображения, а другие два информацию о цвете. Аппаратура, поддерживающая компонентные форматы, имеет также четвертый — синхронизирующий канал. Звук передается по двум независимым каналам. Компонентные форматы для пленки обычно имеют размеры 1/2", 3/4", или 1", и включают такие форматы, как Betacam, BetaSP, Digital Betacam, МП, D-l, DCT и Laserdisc. Компонентное видео передается по кабелям с BNC конекторами — простыми видео-конекторами с защелкивающимся механизмом, обеспечивающим надежное соединение. Звук передается по XLR кабелям. Разъем XLR имеет три штырька и защелкивающий механизм.



ФОРМАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КАЧЕСТВА

Все эти форматы подвержены «осыпанию», дефекту носителя, который вызывает отдание металлических частиц с пленки, приводящее к появлению полос на изображении, или, что еще хуже, к проблемам с синхронизацией. Большая ширина пленок VHS, по сравнению с 8мм пленками, делает их менее чувствительными к этим проблемам. VHS

VHS использует 1/2" носитель с горизонтальным разрешением в 240 линий (H-res). Он может записывать до двух часов при нормальной скорости (так называемый способ стандартного воспроизведения [SP]).


Из- за большого количества поддерживающих его устройств VHS очень распространенный видеостандарт. Он непригоден для вещания и обработки материалов вещательного качества. 8мм

Этот потребительский композитный формат создан фирмой Sony и используется, в основном, в малогабаритных камерах. Он имеет 260 Hi-res линий и может записывать до двух часов стандартным способом. Этот формат требует для воспроизведения совместимую 8-миллиметровую деку. VHS-C

Этот формат создан для использования в портативных камерах. VHS-C имеет те же спецификации, что и VHS, но записывает на каждой кассете 30 минут видео. Если его вложить в адаптер, то можно воспроизводить его на любом видеоплеере VHS.



ФОРМАТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО КАЧЕСТВА 

Эти форматы мощнее, чем потребительские, они также имеют больше возможностей для редактирования.

 S-VHS

S-VHS использует S-Video формат и имеет горизонтальное разрешение 400 линий. Также, как и VHS, S-VHS использует стандартную металлизированную 1/2" пленку, но еще добавляет два высокоточных канала и два линейных звуковых канала. Hi-fi аудио имеет гораздо больший частотный диапазон, чем стандартное линейное аудио. Hi-fi записывается на то же место, что и видеосигнал, поэтому Вы не можете вставлять hi-fi аудио, во время редактирования, на записанную ленту без перезаписи поверх видео. S-VHS устройства могут как проигрывать, так и воспроизводить на VHS пленку. S-VHS С имеет меньший формат для уменьшения веса камеры; этот формат использует кассеты, имеющие емкость от 20 до 30 минут. Эти пленки требуют специального адаптера для воспроизведения на стандартных S-VHS видео деках. 

Hi8

Hi-8rnm также использует S-Video формат с горизонтальным разрешением 400 линий. Hi8 доминирует на рынке высокоточных видеокамер для «продвинутого пользователя». Кроме поддержки формата S-Video, основной разницей между пленками Hi8 и 8мм является более широкий частотный диапазон Y-сигнала на Hi8, что позволяет использовать более широкую полосу частот при записи видеоинформации.


Качество звука довольно хорошее за счет использования для обеспечения высококачественного звучания, записывающих технологий hi-fi и РСМ (импульсно-кодовой модуляции, разновидности цифрового аудио). 

3/4" и 3/4 "SP Umatic

Замененный в данное время форматом S-VHS, в качестве промышленного стандарта, 3/4" является композитным форматом с горизонтальным расширением 280 линий и двумя линейными аудио каналами. Фирма Sony представила 3/4"SP в качестве дополнения к формату: улучшение горизонтального разрешения до 330 линий и два hi-fi канала. Из-за среднего размера, пленки 3/4" могут содержать только 1 час видео.

Профессиональные вещательные форматы Профессиональный уровень требует резко увеличивающихся затрат на видеопленку, продукционное и постпродукционное оборудование. Эти форматы спроектированы для многократного использования, а также для наиболее детальной съемки. Носитель более надежный за счет двойной толщины покрытия и более прочного корпуса. Оборудование для записи и воспроизведения более точное и дорогое, по сравнению с промышленными форматами. 

Betacatn и Betacarn SP

Эти форматы профессиональной пленки — наиболее распространены. Оба являются 1/2" композитными и принадлежат фирме Sony. Betacarn SP дополняет обычный Betacarn формат (330 линий горизонтального разрешения) лучшими качеством изображения (360 линий горизонтального разрешения) и звуковыми возможностями. В то время как портативные Betacarn деки и камеры могут записывать только 30 минут видео, более крупные видеодеки могут записывать до 90 минут видео. 

МII

МII — 1/2" компонентный формат фирмы Panasonic, с горизонтальным разрешением 440 линий и четырьмя аудио каналами. Эта пленка не теряет своего качества даже после неоднократной перезаписи. Пленка содержит максимум 20 минут видео из-за более быстрого прокручивания по сравнению с нормальной.

 1"С

1"С является катушечным композитным форматом с горизонтальным разрешением 330 линий и тремя линейными аудио каналами, что по сравнению с hi-fi аудио Betacarn, МП или S-VHS деками выглядит довольно слабо.


Этот формат в данное время заменяется форматом Betacam SP и некоторыми новыми цифровыми форматами.



ЦИФРОВЫЕ ФОРМАТЫ

На самой верхней строчке списка форматов расположены цифровые форматы, которые используются в самых высококлассных продукционных и постпродукционных компаниях. Вместо записи аналогового сигнала на пленку, эти форматы перекодируют исходный видео сигнал в цифровую видеоинформацию, в результате чего не происходит потери качества видео во время неоднократной перезаписи. Цифровые форматы являются абсолютно разными форматами, а не дополнениями друг к другу. 

D-1

D-1 — цифровой компонентный формат и в настоящее время самый высококачественный видеоформат (460 линий горизонтального разрешения), распространяемый коммерческим путем. Это первый формат с четырьмя цифровыми аудио каналами CD-качества.

D-2

D-2 — 3/4" композитный формат с горизонтальным разрешением 440 линий и четырьмя аудиоканала-ми CD-качества. Качество видео претендует на большую яркость по сравнению с другими композитными форматами. Многие редакционные студии переводят конечную продукцию в D-2. 

D-3

D-3 — это D-2 версия фирмы Panasonic. Этот формат имеет горизонтальное разрешение 440 линий, но основан на пленки 1/2". D-3 принадлежит к легкой весовой категории и чаще всего используется как продукционный формат. Форматы будущего

  •  Формат Digital Betacam фирмы Sony
  •  Цифровой компонентный 1/2" формат D-5 фирмы Panasonic
  •  Цифровой компонентный формат DCT фирмы Атрех
  •  Формат HDTV (телевидение повышенного качества) — новый аналоговый видеостандарт с широкоэкранным 16:9 коэффициентом соответствия горизонтального разрешения к вертикальному.


Общая информация по платам видео захвата, комплектуемым Premiere.

ПЛАТЫ ВИДЕОЗАХВАТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С PREMIERE FOR WINDOWS 

MediaSpace

Фирмы: VideoEogic

Телефон: (415)-875-0606

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 320x240 Компрессия: MIPG 

MegaMotion

Фирмы: Alpha Systems Eabs

Телефон: (714) 252-0117



Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 320x240

Компрессия: MJPG, CL-550 Single field 320x240 

MiroVideo DCl

Фирмы: Miro Computer Телефон: (415) 855-0940 

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 640x480 Компрессия: MJPG

 MovieMachine Pro

Фирмы: Fast Electronics

Телефон: (415) 802-0772

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 640x480

Компрессия: MJPG (необязательный) 

MovieMan

Фирмы: Logitech

Телефон: (510) 795-8500

Максимальная скорость захвата: 15 кадров/с

@ 320x240, 30 кадров/с @ 160x120 Компрессия: нет 

RealMagic Producer

Фирмы: Sigma Design

Телефон: (510) 770-0100

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 352x240 Компрессия: Редактируемый MJPG (только i-кадр)

 Targa 2000

Фирмы: Truevision

Телефон: (317) 841-0332

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с,

60 полей @ 1024x768 Компрессия: MJPG 

Videola

Фирмы: Orchid Technology

Телефон: (510) 683-0300

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 240x180, 15 кадров/с @ 320x240 Компрессия: JPEG CE-550 Single field 4:2:2 

Videola Premium

Фирмы: Orchid Technology

Телефон: (510) 683-0300

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 320x240

Компрессия: JPEG CE-550 Single field 4:2:2 

VideoStar

Фирмы: Diamond Computer

Телефон: (408) 736-2000

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 160x120

Компрессия: VideoStar Proprietary (YUV-6) 

VideoStar Pro

Фирмы: Diamond Computer

Телефон: (408) 736-2000

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с

@ 320x240 Компрессия: MJPG, Zoran (4:1:1, 320x240, single field)



ПЛАТЫ ВИДЕОЗАХВАТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С PREMIERE FOR MACINTOSH

 Targa 2000*

Фирмы: Truevision Телефон: (317) 841-0332

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с, 60 полей @ 648x486, аудио 16 бит/48.8 кГц (DAT)

Компрессия: MJPG 

Targa 2000 Pro*

Фирмы: Truevision Телефон: (317) 841-0332

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с, 60 полей @ 648x486, аудио 16 бит/48.8 кГц (DAT)

Компрессия: MJPG 



Telecast**

Фирмы: Radius

Телефон: (408) 541-6100

Максимальная скорость захвата: 30 кадров/с,

60 полей @ 640x480, аудио 16 бит/44 кГц Компрессия: MJPG (Radius)

* Targa 2000 — однослотовая NuBus карта; Targa 2000 Pro — двухслотовая NuBus карта. Имеются PCI версии.

** Radius Telecast используется с Premiere 4.0.It (распространяемой фирмой Radius), поддерживающим временной код Telecast.



ПЛАТЫ ВИДЕОЗАХВАТА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗАХВАТ ЗВУКА

Alpha Systems Labs MegaMotion

Truevision Targa 2000

VideoEogic MediaSpace

Video Capture Cards That Support Video Out

Alpha Systems Eabs MegaMotion

Fast Electronics Movie Machine Pro (MJPG поддержкой)

Miro Computer MiroVideo DC1

Orchid Technology Videola Pro (факультативно с MJPG компрессией)

Orchid Technology Videola Premium

Sigma Design RealMagic Producer

Truevision Targa 2000

 

HE ISA (INDUSTRY STANDARD ARCHITECTURE) ПЛАТЫ ВИДЕОЗАХВАТА

Sigma Design RealMagic Producer — PCI (Peripheral Component Interconnect)

 Truevision Targa 2000 — EISA (Extended Industry Standard Architecture)



Общая информация по ограничению размеров файла в Premiere

PREMIERE ДЛЯ MACINTOSH

Максимальный размер неподвижного изображения, поддерживаемый системным программным обеспечением Macintosh, 4000x4000 точек. Для того, чтобы изменить изначальный размер 2048x2048 точек, выберите File > Preferences > General, затем 4000x4000 из раскрывающегося списка Maximum Image Size. Максимальный размер окна Title в Premiere 2048x2048 точек.

Максимальный размер кадра в фильмах QuickTime 2048x1536 точек. Минимальный размер кадра фильма QuickTime 60x45 точек. Из-за ограничений размера файла в системном программном обеспечении файлы не могут быть больше 2 Гб. Из-за ограничений Finder максимальное количество последовательных PICT файлов, которое может быть импортировано в Premiere из одной папки — 1000, однако, рекомендуемое количество — 300 и меньше.

 

PREMIERE 4.X FOR WINDOWS

Максимальным размером неподвижного изображения в Premiere 4.2 является 4096x4096 точек.


Чтобы поменять изначальный размер 2048x2048 точки, выберите File > Preferences > General, затем, из раскрывающегося списка Maximum Image Size, установите 4096x4096.

Из-за ограничений размера в Windows 3.x, максимальный размер неподвижного изображения в Premier 4.Ох — 2000x2000 точек. Чтобы увеличить изначальный размер в Premiere 2048x2048 точек, выберите File > Preferences > General, затем 4000x4000 из раскрывающегося списка Maximum Image Size.

Максимальный размер кадра для .AVI и QuickTime фильмов 2048x1536 точек. Минимальный размер кадра для .AV1 и QuickTime фильмов 60x45 точек. Из-за ограничений размера файла в Video for Windows, работающего на Windows 3.11, фильмы Video for Windows (.AVI) размером больше 1 Гб не воспроизводятся и не открываются в Premiere 4.x. 32-битная версия Video for Windows, работающая под Windows 95 дает возможность Premiere воспроизводить .AVI фильмы больше 1 Гб.

В Adobe Premiere 4.x нельзя помещать в Construction window клип длиной больше 60 минут.



Общая информация о компрессии и скорости передачи данных

В этом пункте говорится о взаимосвязи между компрессией и скоростью передачи данных, а также о том, как изменения в методе компрессии влияют на скорость передачи данных в фильмах, которые Вы рендеруете.



КОМПРЕССИЯ И СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Компрессия — это процесс изменения и сокращения данных, при котором размер файла уменьшается, выполняется этот процесс компрессором/декомпрессором (кодеком). Кодеки наиболее эффективны в том случае, когда компрессируется довольно простое видео, в котором кадры несильно отличаются друг от друга (очень мало движения, слабое различие в цвете, хорошее качество исходного отснятого материала и т.д.).

Скорость передачи данных цифрового видео — это количество данных в секунду для любой фиксированной точки фильма. Например, фильм может начинаться со скорости 1500 кадров/с, но увеличиваться до 1800 кадров/с в ответственных местах (в переходах, фильтрах, передвижениях, озвученных участках).


В зависимости от увеличения размера фильма, сложности и качества изображения, увеличивается также и скорость передачи данных.

Дисковые устройства (жесткие диски, CD-ROM приводы, дисковые матрицы) классифицируются в соответствии с их скоростями передачи данных. Устройство с высокой скоростью передачи (например, SCSI жесткий диск) может считывать и записывать больше информации за единицу времени, чем устройство с более низкой скоростью (например, CD-ROM). Скорость устройства довольно часто определяется или указывается в сравнении со скоростью передачи данных SCSI или с максимальной поддерживаемой скоростью, однако, эти показатели не связаны напрямую со скоростью передачи видеоинформации (максимальной скоростью воспроизведения видео, при которой не происходит потери кадров).

Ваши цифровые фильмы должны иметь максимально возможную скорость передачи данных, не превосходящую скорость передачи видеоинформации захватывающей и воспроизводящей аппаратуры. Если скорость передачи цифрового видео превышает скорость передачи видеоинформации привода, или скорость захвата, или воспроизведения видео, то Ваш компьютер начнет терять кадры (некоторые кадры не будут записаны на диск во время видеозахвата или отображаться при воспроизведении). Фильмы с пропущенными кадрами при воспроизведении мелькают и подергиваются. С другой стороны, если скорость передачи слишком низкая, то Вы ухудшите качество изображения. По этой причине, Вы должны установить такую скорость передачи данных в фильме, которая соответствовала бы скорости аппаратуры видеозахвата и воспроизведения.

Использование скорости передачи данных для управления качеством компрессии

Вы можете изменять скорость передачи данных в фильмах, изменяя уровень и тип компрессии (например, аппаратную на программную). Все кодеки позволяют изменять коэффициент компрессии (10:1, 15:1) при помощи ползунка Quality (качество). Когда ползунок Quality установлен в самом верхнем положении, устанавливается наименьшее значение компрессии, что обеспечивает самую высокую скорость передачи данных и лучшее качество изображения.


Во время перетаскивания ползунка Quality вниз, компрессия увеличивается, а скорость передачи данных и качество изображения понижаются.

Когда Вы используете ползунок Quality для изменения скорости передачи данных в фильме, устанавливается постоянный уровень компрессии для всего фильма, независимо от его содержания. Например, если ползунок Quality находится в верхнем положении, то каждый кадр в фильме сжимается в соответствии со значением коэффициента компрессии при этом положении ползунка (а именно, 16:1), несмотря на количество лишних, хорошо сжимаемых данных. Недостатки применения постоянного уровня компрессии — ненужная компрессия некоторых кадров и одновременно слишком высокая скорость передачи данных в отдельных кадрах для воспроизводящих систем. К примеру, если скорость передачи данных системы воспроизведения 1500 кадров/с, то Вы должны сжать куски фильма, в которых скорость передачи превышает 1500 кадров/с, но не должны трогать кусков с меньшей скоростью передачи данных. Постоянный уровень компрессии будет сжимать одинаково и сложные и простые куски с одним коэффициентом компрессии, что приведет к появлению участков, где неожиданно увеличивается количество данных, и с погрешностью компрессии (полосами и пятнами). Чтобы сжать только участки фильма, в которых превышено значение скорости передачи данных, вместо того, чтобы изменять положение ползунка Quality, Вы должны установить предельный уровень скорости передачи данных.

Предельный уровень скорости передачи данных — это максимальное количество данных, перемещаемых за единицу времени в фильме. К примеру, если Вы установили предельный уровень скоросги передачи данных 1500 кадров/с, то кодек будет сжимать только те куски фильма, где превышена скорость передачи 1500 кадров/с; все остальные части останутся без изменений.

Кодек ограничен максимальным значением коэффициента компрессии и может не достигать скорости передачи данных, установленный Вами. Когда кодек не может сжать информацию настолько, чтобы соответствовать предельной скорости передачи данных, то скорость передачи данных в фильме выше предельной скорости передачи данных.


Например, если кодек может сжимать только кадры со скоростью ниже 150 кадров/с, а требуемая предельная скорость передачи данных 90 кадров/с, то в результате скорость передачи данных для этих кадров останется 150 кадров/с. Если важно, чтобы Ваши фильмы не превышали определенного значения скорости передачи данных (при создании фильмов, воспроизводящихся с CD-ROM привода), но кодек не соответствует предельному значению скорости передачи данных, выберите другой кодек или упростите фильм (уменьшить размер кадра, частоту кадров, или количество эффектов и переходов).



Частота кадров и временной базис в Premiere

Частота кадров может оказаться наиболее недопонятой и неиспользуемой опцией в Adobe Premiere. Частота кадров, которую Вы выбираете во время установки метода компрессии, должна соответствовать временному базису при создании нового проекта.



ЧАСТОТА КАДРОВ

Частота кадров определяет скорость воспроизведения фильма. В общем случае, более высокие скорости передачи данных дают лучшие результаты, более плавное и естественно выглядящее движение. Вы должны выбрать скорость передачи данных, соответствующую максимальной скорости воспроизведения компьютерной системы, на которой будет воспроизводиться законченный фильм. При выборе скорости передачи данных, которой не может достичь воспроизводящая система, происходит потеря кадров, и возможно появление подергивания во время воспроизведения фильма.

Максимальная скорость воспроизводящей системы зависит от скорости ее компонент: скорости центрального процессора, жесткого диска, CD-ROM привода, скорости передачи данных, поддержки компрессии, видеокарты и глубины цвета, поддерживаемой монитором. Скорость воспроизведения также зависит от таких параметров фильма, как размер кадра, глубина цвета и выбранный кодек.

Частоту кадров для создания фильмов в Adobe Premiere Вы можете установить в диалоговом окне Compression Settings, которое появляется, когда Вы выбираете Make > Compression или щелкаете кнопку Compression в диалоговом окне Make Movie.


Определите частоту кадров для предварительного просмотра в диалоговом окне Preview Options, которое появляется, когда Вы выбираете Make > Preview Options.



ВРЕМЕННОЙ БАЗИС

Несмотря на то, что временной базис выражается в кадрах в секунду, он определяет, как Adobe Premiere интерпретирует импортируемые клипы, и позволяет приложению определять, сколько кадров содержится в 1 секунде для редактирования. Он может иметь некоторые определенные значения: NTSC стандарт — 30 кадров/с, 25 кадров/с для PAL и SECAM, или 24 кадров/с для фильмов. В Premiere 4.x, временной базис может составлять 29,97 кадров/с, соответствуя NTSC стандарту. Временной базис влияет и на номера кадров временного кода, и на временную линейку Construction Window.

Хотя временной базис не то же самое, что частота кадров, учитывайте частоту кадров окончательного фильма, когда устанавливаете временной базис для проекта. Это сохранит данные при интерполяции, в момент, когда Premiere переводит данные из частоты кадров проекта в частоту кадров окончательного фильма. Установите временной базис, который был бы кратен базису окончательного фильма. К примеру, если Вы хотите, чтобы частота кадров окончательного фильма была 15 кадров/с, то установите временной базис 30 кадров/с, тогда каждые два кадра будут сдвоены.

Временной базис также устанавливает максимальную частоту кадров для просчитанного фильма. Например, если временной базис проекта 25, а новый фильм имеет частоту кадров 30 кадров/с, то созданный фильм будет иметь частоту кадров 25 кадров/с, несмотря на то, что установки компрессии стоят на 30 кадров/с.

Вы можете установить значение временного базиса в Premiere 4.x, выбрав предварительную установку в диалоговом окне New Projects Presets, которое появляется, когда Вы выбираете File > New > New Project. Так как Premiere 4.x может импортировать одни проекты в другие, то в случае, когда импортированный проект имеет другой временной базис, используется временной базис импортирующего проекта.



Общая информация о файлах предварительного просмотра в Premiere



Adobe Premiere создает файлы предварительного просмотра в момент просчета предварительного просмотра, если видео мода в диалоговом окне Preview Options установлена в Effects to Disk. Premiere для Macintosh сохраняет файлы предвари-

тельного просмотра в папке Adobe Premiere Preview Files внутри папки, где содержится проект, или на диске, выбранном для Video Preview Temps в диалоговом окне Scratch Disks. Premiere for Windows всегда сохраняет файлы предварительного просмотра (.tmp) в каталоге Projname.tmp — в каталоге, где находится проект.

Файлы предварительного просмотра помогают Premiere быстрее создавать предварительные просмотры и фильмы. Если кусок проекта уже просчитан, его уже не надо перекомпилировать, пока Вы не измените установки предварительного просмотра и выхода или не измените этот кусок проекта (например, примените переход в видеоклип). Чтобы обеспечить плавность предварительного просмотра в моде Effects to Disk, убедитесь, что размер исходного клипа соответствует размерам Process At в диалоговом окне Preview Options. Если размеры не соответствуют, то Adobe Premiere должен изменить размеры клипов, пока идет предварительный просмотр, что может привести к подергиванию или мельканию при воспроизведении.

Premiere автоматически находит файлы предварительного просмотра, когда открывает проект. Если Вы сделали, что-нибудь из ниже перечисленного, то Premiere напомнит Вам о том, что надо найти место нахождения файлов предварительного просмотра в момент открытия проекта:

  •  перемещали или уничтожали файлы предварительного просмотра;
  •  изменяли название папки с файлами предварительного просмотра;
  •  вносили изменения в проект, не сохраняя их;
  •  изменяли установки предварительного просмотра;
  •  нажимали Command + Option + Shift и щелкали полоску рабочей зоны для уничтожения файлов предварительного просмотра;
  •  если файлы предварительного просмотра недоступны, нажмите Control (Macintosh) или Ctrl (Windows) и щелкните Skip для того, чтобы пропустить файлы предварительного просмотра.


    Если файлы предварительного просмотра доступны, но Macintosh Premiere не может их найти, попробуйте переделать рабочий стол, нажав Command + Option в момент перезагрузки Macintosh.


WINDOWS

Последние публикации: Adobe Premiere 4.x для Windows

Этот документ суммирует последние и самые известные публикации, о которых мы слышали в службе технической поддержки Adobe про Adobe Premiere 4.x для Windows. Последний раз изменения в этом документе производились в ноябре 1996 года. Новые или измененные публикации отмечены звездочкой (*). Документы, более детально описывающие соответствующие публикации, имеют специальный номер. Эти документы можно получить по нашей автоматической факсовой системе, Adobe FaxYI no 206-628-5737, на Adobe BBS no 206-623-6984, или на домашней странице WWW . Для получения перечня всех документов, находящихся на FaxYI, просмотрите документ 310099.

Самой последней версией Adobe Premiere для Windows является Premiere 4.2. Чтобы получить информации о покупке и получении, зайдите на домашнюю страницу Adobe Premier или позвоните в Adobe no 1-800-42-ADOBE (23623).

1. *Невозможно выбрать Premiere 4.2 (32 битная версия) в диалоговом окне Adobe Premiere Installer.

Premiere Installer нельзя использовать с Microsoft Windows 95 OEM Service Release 2, так как опция Premiere 4.2 (32-битная версия) в диалоговом окне Adobe Premiere Installer затенена. Service Release 2 инсталлируется с Windows 95 и Windows NT на большинстве компьютеров, покупаемых после октября 1996 года. Чтобы проинсталлировать Premiere 4.2 на компьютер с установленной Service Release 2, откажитесь от Premiere Installer.

Если Service Release 2 инсталлирован, то под флагом Windows на заставке, при загрузке Windows, появляется надпись «Microsoft Internet Explorer». Вы такж, можете проверить установку Service Release 2, щелкнув правой кнопкой My Computer (Мой компьютер) и выбрав из раскрывающегося списка пункт Properties (Свойства). Если установлена Service Release 2, то номер версии операционной системы будет 4.00.950 В.



Чтобы установить Premiere 4.2 вручную в Windows 95 или Windows NT, дважды щелкните файл Setup.exe в каталоге Premiere\Win95&nt\ Diskl, расположенном на CD-ROM Premiere 4.2 Deluxe.

Чтобы вручную установить английскую версию Premiere 4.2 LE в Windows 95 или Windows NT, дважды щелкните на файле Setup.exe в каталоге English\Premle\Wm958mt\Diskl, расположенном на CD-ROM Premiere 4.2 Deluxe. Чтобы установить немецкую или французскую версию Premiere LE, дважды щелкните на файле Setup.exe в каталоге Deutsch\Premle\Win95Scnt\ Diskl или, соответственно, Francais\Premle\ Win95&nt\Diskl.

За более полной информацией обратитесь к документу 343427.

2. Невозможно вывести на видеоленту с Truevision Bravado 1000 при инсталлированном ActiveMovie.

Когда Вы записываете на видеопленку фильм, созданный при помощи Truevision Bravado компрессии, видеосигнал должен воспроизводится на внешнем NTSC мониторе, связанном с выходами платы Bravado 1000. Если инсталлирован

ActiveMovie, то видеосигнал будет перенаправлен на монитор Вашего компьютера. Чтобы направить видеосигнал на NTSC монитор, отключите ActiveMovie.

Чтобы отключить ActiveMovie в Windows 95:

1. Выберите Start > Settings > Control Panel, затем дважды щелкните на Multimedia.

2. В диалоговом окне Multimedia Properties щелкните на закладке Advanced, дважды щелкните Media Control Devices, затем дважды щелкните ActiveMovie MCI Driver.

3. Выберите «Do not use this Media Control device» для отключения ActiveMovie.

4. Повторите пункты 2-3 для ActiveX, DirectX или Direct Draw.

ActiveMovie — кроссплатформенная цифровая видеотехнология, созданная Microsoft для рабочего стола и Интернета. ActiveMovie инсталлируется вместе с Netscape Navigator 3.x или более поздним, Microsoft Internet Explorer, ActiveMovie technology, ActiveX technology, Diamond Stealth видеокартами и Matrox видеокартами.

3. Онлайновая документация для Premiere 4.2 LE.

В Adobe Premiere 4.2 LE и Adobe Photoshop 3.0.5 LE гиды для пользователя включены в CD-ROM Adobe Premiere LE в PDF формате.


Вы можете просматривать, осуществлять поиск, распечатывать документацию, используя Adobe Acrobat Reader, который также включен в CD-ROM. Щелкнув на ссылке в Index, можно автоматически отобразить нужную страницу.

4. Появляется красная буква «X» в окне Preview.

Красная буква «X» появляется во время действия переходов, фильтров и специальных эффектов в непросчитанных предварительных просмотрах.

Чтобы просчитать предварительный просмотр, выберите Project > Preview, нажмите Ввод, или выберите Make > Snapshot и воспользуйтесь Controller для воспроизведения предварительного просмотра.

5. Project Trimmer конвертирует аудио данные в AVI файлах в 8-бит Mono, 22кГц.

При выравнивании проектов, используя Project Trimmer в Adobe Premiere 4.2, Premiere конвертирует аудио данные в файлах Video for Windows (AVI) в 8-битовый моно, 22кГц звук.

Для того чтобы решить эту проблему, нужно инсталлировать исправленный дополнительный файл H-proj.prm, который можно получить в сжатой форме (H-proj.zip) на домашней странице Adobe (WWW), на Adobe BBS, в America Online, и CompuServe. Инструкции по инсталляции включены в файл H-proj.zip.

Для получения большей информации обратитесь к документу 343338.

6. Невозможно сохранить проекты, содержащие клипы с длинными именами файлов, в Premiere 4.2.

При сохранении проектов, содержащих клипы с длинными именами (длиннее 30 символов), возникает либо системная ошибка (повисание), либо Premiere 4.2 выдает ошибку.

Для того чтобы предотвратить возникновение ошибки в Premiere при сохранении, уберите из проекта все клипы с длинными именами. Перед импортированием в Premiere переименуйте клипы так, чтобы их названия не превышали тридцати символов.

7. Ошибка «недопустимый дефект страницы» во время сохранения проекта с пользовательскими предварительными установками в Premiere 4.2.

Premiere выдает ошибку «недопустимый дефект страницы» во время сохранения проектов с пользовательскими предварительными установками (DPS Perception Video Recorder (PVR), DPS Personal Animation Recorder PAR).



Для того чтобы решить эту проблему, нужно инсталлировать исправленный дополнительный файл H-proj.prm, который можно получить в сжатой форме (H-proj.zip) на домашней странице Adobe (WWW), на Adobe BBS, в America Online, и CompuServe. Инструкции по инсталляции включены в файл H-proj.zip.

8. Драйверы плат видеозахвата и видеоадаптеров для Windows 95 и Windows NT устарели.

Наиболее распространенная причина системных ошибок (таких как общая ошибка защиты, повисание) в Windows 95 или Windows NT — это устарелые драйверы видеоадаптеров и плат видеозахвата. Ниже приводятся инструкции о том, как определить версию драйверов.

  •  Truevision Bravado 1000
Если Вы пользуетесь платой видеозахвата Truevision Bravado 1000 в Windows 3.11 или Windows 95 с драйвером Truevision Bravado версии 1.1 или более ранней, свяжитесь с Truevision (800-522-8783), чтобы получить более свежий драйвер.

  •  Quadrant Q-Motion PCI
Если Вы пользуетесь платой видеозахвата Quadrant Q-Motion PCI в Windows 3.x или Windows 95, инсталлируйте драйвер Quadrant Q-Motion PCI версии 1.41 или более поздний. Q-Motion PCI программные драйверы можно найти на домашней странице WWW фирмы Quadrant International's.

  •  Miro DC-20
Если Вы пользуетесь платой видеозахвата Miro DC-20 в Windows 95 или Windows NT, инсталлируйте программные драйверы Miro версии 1.05 или более поздней. Программные драйверы фирмы Miro можно найти на Miro's BBS (415-855-9944).

  •  DPS Perception (PVR)
Если Вы пользуетесь платой видеозахвата DPS Perception (PVR), инсталлируйте программные драйверы DPS версии 2.52 или более поздней. DPS драйвера можно найти на FTP сервере или BBS (416-754-8368). DPS рекомендует

использовать в Windows NT Premiere 4.2, а в Windows 95 Premiere 4.0a. Другие конфигурации не поддерживаются службой технической поддержки Adobe.

  •  Matrox Millennium
Если Вы пользуетесь видеоадаптером Matrox Millennium, инсталлируйте программные драйверы Matrox версии 2.30 или более поздней. Программные драйверы фирмы Matrox можно найти на WWW странице Matrox .



Чтобы определить версию драйвера Вашей платы видеозахвата в Windows 95:

1. Выберите Start > Settings > Control Panel, потом дважды щелкните Multimedia.

2. В диалоговом окне Multimedia Properties щелкните закладку Advanced, дважды щелкните название Вашего аппаратного коде-ка.

3. Проверьте, есть ли надпись в разделе Codec «Device is enabled and functioning properly», затем щелкните Settings, чтобы посмотреть версию драйвера Вашей платы видеозахвата.

Чтобы определить версию драйвера Вашей платы видеозахвата в Windows 95: Дважды щелкните Drivers Control Panel в главной группе менеджера программ, затем дважды щелкните название, дважды щелкните название Вашего аппаратного кодека, чтобы посмотреть номер версии.

Чтобы определить версию драйвера видеоадаптера в Windows 95:

1. Выберите Start > Settings > Control Panel, потом дважды щелкните дважды Display (Экран).

2. В диалоговом окне Display Properties, щелкните закладку Settings, затем щелкните Change Display Type. Номер версии отображается в разделе Adapter Type. Чтобы определить версию драйвера Вашей платы видеозахвата в Windows NT: Дважды щелкните Display Control Panel в главной группе менеджера программ, затем щелкните Change Display Type, чтобы посмотреть версию драйвера Вашего видеоадаптера. 9. Ошибки запуска и импортирования в Premiere 4.0 LE с платой видеозахвата Miro DC-20.

Ошибки возникают при запуске и импортировании файлов в Premiere 4.0 LE, если инсталлирована плата видеозахвата Miro DC-20.

Плата видеозахвата Miro DC-20 требует, чтобы кодек оставался открытым, когда Вы работаете в Premiere. Чтобы быть уверенными, что кодек остается открытым, перед запуском Premiere запустите управляющее приложение Miro DC-20 или добавьте инструкции в файл Premiere.ini о том, чтобы кодек оставался открытым.

10. Видео не показывается на NTSC (TV) или мониторе компьютера.

Если после выбора Print to Video видео показывается на мониторе компьютера вместо того, чтобы показываться на NTSC мониторе, убедитесь в том, что Ваше управляющее или отображающее приложение установлено так, чтобы посылать видеосигнал на NTSC монитор.



Если видео во время воспроизведения переключается между мониторами NTSC и компьютера, убедитесь в том, что в диалоговом окне Compression Settings выбран MJPG кодек, и что все части проекта были сжаты именно этим коде-ком.

Если видео воспроизводится на компьютерном мониторе в черно-белом цвете и NTSC монитор не подключен, убедитесь в том, что Ванте управляющее или отображающее приложение установлено так, чтобы посылать видеосигнал на монитор компьютера, а не на NTSC монитор.

11. Аудио и видео не синхронизированы во время воспроизведения.

Рассинхронизация аудио и видео при воспроизведении обычно происходит, когда они захватываются различными платами видеозахвата. Чтобы убедится в том, что фильм был правильно просчитан, установите паузу в момент, когда происходит рассинхронизация, затем продолжите воспроизведение. Если фильм воспроизводится синхронизировано, значит фильм был просчитан правильно, а рассинхронизировался он из-за временной разницы плат аудио и видеозахвата.

Чтобы уменьшить проблемы синхронизации аудио и видео, используйте опцию Sync в диалоговом окне Project Output Options Premiere 4.2.

12. Нельзя захватить или воспроизвести видео.

Многие проблемы аудио-видео захвата и воспроизведения в Premiere, как правило, связаны с проблемами аппаратной и системной конфигурации. Обнаружить наличие проблем конфигурации можно, захватив или воспроизводя аудио и видео файлы в других приложениях (например, TestCap, Sound Recorder, Media Player). Если проблемы с захватом или воспроизведением возникают и в других приложениях, то дело, скорее, в Вашей аппаратной или системной конфигурации, чем в приложении. Свяжитесь с производителями Ваших видео- и аудиокарт для получения информации об их конфигурировании.

13. Плохое качество видео в местах использования переходов, фильтров и движения.

Плохое качество видео в местах использования переходов, фильтров и движения обычно связано с неправильным значением скорости передачи данных, используемым при просчете фильма.

Скорость передачи данных в диалоговом окне Compression Settings должна соответствовать скорости передачи данных видеоклипов в проекте.





Скорость передачи данных аудио без компрессии

Частота дискретизации (Гц)

Каналы

Кб/ битовую глубин

Секунды

11000

Mono

8

11

11000

Mono

16

22

11000

Stereo

8

22

11000

Stereo

16

44

11025

Mono

8

11.025

11025

Mono

16

22.05

11025

Stereo

8

22.05

11025

Stereo

16

44.1

22000

Mono

8

22

22000

Mono

16

44

22000

Stereo

8

44

22000

Stereo

16

88

22050

Mono

8

22.05

22050

Mono

16

44.1

22050

Stereo

8

44.1

22050

Stereo

16

88.2

24000

Mono

8

24

24000

Mono

16

48

24000

Stereo

8

48

24000

Stereo

16

96

44000

Mono

8

44

44000

Mono

16

88

44000

Stereo

8

88

44000

Stereo

16

176

44100

Mono

8

44.1

44100

Mono

16

88.2

44100

Stereo

8

88.2

44100

Stereo

16

176.4

48000

Mono

8

48

48000

Mono

16

96

48000

Stereo

8

96

48000

Stereo

16

192

 

Вопросы и материалы не вошедшие в переводное издание 

Error «Invalid Serial Number» When Starting Premiere ЕЕ bundled with fast EPS-60

Ошибка «Invalid Serial Number» при запуске Premiere LE, поставляемой с EPS-60

Error «Call to Undefined Dynalink» in Adobe Troubleshooting Guide

Ошибка «Call to Undefined Dynalink»

System Error or Freeze During Playback in Premiere 1.x

Системная ошибка или зависание при воспроизведении в Premiere 1.x

Adobe Premiere Hardware Requirements

Аппаратные требования Adobe Premiere

 


Содержание раздела